Вид спорта Количество учащихся   Итого:  
  ДЮСШ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 РЦ    
1 Баскетбол           20   80 24 45                 169  
2 Бокс   90 57 105 58   20   107 24 207 39 52 100   32 35   926  
3 Волейбол       40 98     124 30 47 36 12     54 32 68   541  
4 Вольная борьба 160 224   45 90 30 200 70 136   310 39 38 87 29 215 55   1728  
5 Греко-римская борьба 286 24 190 125 134   90   20 43   48     63   88   1111  
6 Греплинг                           22         22  
7 Дзюдо 156   72 155 26 236 231   177     48     65 354 25 38 1583  
8 Каратэ         36   30   49                   115  
9 Кикбоксинг      44 12             46   40           142  
10 Легкая атлетика                         39   27       66  
11 Мини-футбол                           40   20     60  
12 Пауэрлифтинг                      30   58           88  
13 Рукопашный бой 32       91 52       27 114 87 338     53   56 850  
14 Самбо            164 20       28       32   48   292  
15 Тайский бокс   48                 28               76  
16 Тхэквондо 32 54   155 30   213 36       60             580  
17 Тяжелая атлетика 32                 26 69 72 44           243  
18 Футбол 32 62 75 40 26 165 60 105 60 379 228 192 110 278 90 140 40   2082  
19 Хоккей     50                               50  
20 Шахматы                         20   66       86  
21 Шашки       30 132     53         18   64 24     321  
    730 502 488 707 721 667 864 468 603 591 1096 597 757 527 490 870 359 94 11131  
                                           

 

 

Вид спорта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  
  ДЮСШ                                
1 Баскетбол 6 8 9 10                       4
2 Бокс 2 3 4 5 7 9 10 11 13 14 15 16 17     13
3 Волейбол 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17           10
4 Вольная борьба 1 2 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 15
5 Греко-римская борьба 1 2 3 4 5 7 9 10 12 15 17         11
6 Греплинг 14                             1
7 Дзюдо 1 3 4 6 7 8 9 12 15 16 17 рц       12
8 Каратэ 5 7 9                         3
9 Кикбоксинг  3 4 5 11 13                     5
10 Легкая атлетика 13 14                           2
11 Мини-футбол 14 16                           2
12 Пауэрлифтинг  11 13                           2
13 Рукопашный бой 1 5 6 10 11 12 13 16 рц             9
14 Самбо  3 6 7 11 15 17                   6
15 Тайский бокс 2 11                           2
16 Тхэквондо 1 2 4 5 7 8 12                 7
17 Тяжелая атлетика 1 10 11 12 13 14                   6
18 Футбол с 1 по 17                       17
19 Хоккей 3                             1
20 Шахматы 15 16                           2
21 Шашки 5 8 13 15 17                     5
  Итого:                              

135

 

Этапы спортивной подготовки

по филиалам ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР»

 

Этапы подготовки

Период обучения  (лет)                                            

Начальная подготовка (НП)

Первый год

Второй год

Учебно – тренировочный (УТГ)

Первый год

Второй год

Третий год

Четвертый год

Пятый год

 

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр  детско-юношеских спортивных школ Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту»

 

Организация работы тренера с родителями

 

                                                     автор: инструктор –методист

                                                        ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР»   

                           Башкаева Л. С.Э.

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр  детско-юношеских спортивных школ Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту»

 

      Организация работы тренера с родителями

 

                                              автор: инструктор –методист

                                                        ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР»   

                           Башкаева Л. С.- Э.

 

 

                                                               ВЕДЕНИЕ

Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают программы, проводимые учреждением по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

       Воспитание юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.

      Основная и главная задача тренера - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений тренер-родитель. Наибольшую эффективность воспитательной работе придает  взаимоотношения тренера-преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на их поддержку.

 

Актуальность темы: необходимость сотрудничества между ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР» и родителями. Сотрудничество необходимо:

  • для  контроля ребенка
  • для общения и взаимопонимания
  • чтобы действовать в одном направлении
  • чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки
  • для поддержки детей с неустойчивым характером
  • чтобы узнать, какие у него приоритеты и  меняется ли его характер

 

ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР» помогает родителям

  • в контроле свободного времени
  • в воспитании ребенка
  • развивать физические и интеллектуальные возможности детей

Родители могут помочь ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР»

   - в организации соревнований

Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и ГБУ ДО «РЦ ДЮСШ Минспорта ЧР» в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- изучить документацию, имеющуюся в учреждении;

- наметить перспективы работы учреждения с семьей;

 

Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию, в частности в филиалах учреждения, и выстроить с ними позитивное взаимодействие.

Нормативно-правовая информация о взаимодействии учреждения с семьей

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности тренера и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:

- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности и  общества;

достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.

Совместная деятельность детей, родителей и тренеров - преподавателей может быть успешной, если:

- дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща и осознают ее цели;

  • осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
  • создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
  • отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль тренера-преподавателя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

       В письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию. На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по проблемам воспитания с широким привлечением родительской общественности, родительские собрания отцов.

 

Из чего складывается сотрудничество с родителями?

 

1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями.

На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы:

а) Что понимают под сотрудничеством людей?

Назовите основные его проявления.

б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей?

в) В чем спортивная школа может помочь родителям, а родители спортивной школе?

г) Что мешает тренерам-преподавателям и родителям успешно сотрудничать?

д) Что необходимо, чтобы взаимодействие тренеров и родителей было плодотворным?

е) Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?

2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы.

3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.

4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет спортивная школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

5.Выявление причин дезадаптации ребенка к школе и совместное с родителями их устранение.

6. Организация педагогического просвещения родителей.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности как в спортивной школе, так и вне ее.

8. Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредованного взаимодействия с Республиканским Центром разрабатываются памятки, информационные буклеты для родителей, где содержится информация о правах и обязанностях ДЮСШ, родителей и детей; часах и днях консультаций для родителей со стороны тренера и администрации; основные мероприятия за год и д.р.

Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию - поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения – календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.

Непосредственное взаимодействие – встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к ДЮСШ, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

Основные формы общения родителей и тренеров в ДЮСШ:

Как показывает информация в системе общего образования активно используются четыре формы работы с семьей:

  1. Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.
  2. Традиционная: родительские собрания (классные общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные состязания,

 

Формы сотрудничества:

Собрание, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.

Формы познавательной деятельности:

  • день открытых дверей;
  • праздники, турниры и т.д.

Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов; в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.

Формы трудовой деятельности:

  • оформление (плакаты)
  • материально помощь  (ремонт, техническое оснащение; благотворительность)

Формы досуга:

- совместные оздоровительная работа семьи и учреждения (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники);

- экскурсии, походы

 

Встреча с администрацией, специалистами

- Вечер вопросов и ответов (после опроса родителей)

- Работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, групповые консультации, практические занятия (овладение навыками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы с родителями «Республиканский Центр для родителей»

 

Идея программы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого воспитанника учреждения.

Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.

Задачи программы:

  1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в ДЮСШ и в семье.
  2. Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.
  3. Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.
  4. Разработать методические рекомендации по воспитанию детей в семье.

Принципы в работе с семьей:

- системность,

- уважительность,

- единство общественного и семейного воспитания,

- оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.

Цели и задачи работы с семьей:

- просветительская – повышение педагогической культуры родителей;

- консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

- коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

- укрепление взаимосвязей в семье.

- разработка модели успешного семейного воспитания.

- повышение педагогической культуры родителей.

- активное участие родителей в проведении мероприятий.

- проведение родительских собраний при явке родителей.

- соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения.

- сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей воспитанников ДЮСШ.

 

План мероприятий по реализации цели и задач.

Комплекс приоритетных мероприятий

Подготовительный этап

Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь Республиканского Центра

Оценить ресурсные возможности  для создания сообщества детей и взрослых

Повышение квалификации тренеров-преподавателей по данной проблеме и обеспечение

привлечения родителей к организации и проведению  познавательных лекций и бесед

Ежегодная организация, подготовка и проведение коллективных творческих конкурсов:

- семья года

- спортсмен года

- тренер года

Родительский комитет ДЮСШ

Привлечение воспитанников и родителей к экспертизе качества образования

проведение открытых учебных тренировок, консультации педагогических работников.

Совет ДЮСШ

Изучение образовательных запросов детей и родителей, а также возможностей тренеров-преподавателей

Проведение спортивного праздника «Спортивная семья»

                                                  Организация учебных экскурсий с родителями

Тематические беседы квалифицированных специалистов: медработников, представителей правоохранительных органов, психологов, юристов)

                                                         День открытых дверей для родителей

Спортивные мероприятия районного, республиканского значения

День здоровья.

                                                                       Совет ДЮСШ

Обеспечение информационной образовательной среды:

- работа сайта Республиканского Центра.

 

                                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в ДЮСШ и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДЮСШ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашем учреждении. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества.

 

Критериями эффективности работы спортивной школы с родителями служат:

  • Конкретные дела родителей, помощь ДЮСШ, группе
  • Наличие традиций сотрудничества школы с родителями
  • Обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей
  • Позитивный уровень сохранности здоровья детей

 

Список литературы

 

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1
  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 2001
  4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.
  5. Немов Р.С. Психология. М., 2003
  6. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001
  7. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.
  8. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004
  9. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002